О призании права собственности на квартиры в корп.2 мкр.8 Одинцово (Одинцово, ул. Глазынинская, 26)

Уважаемые пайщики корп.2 (Глазынинская, 26)!

Обращаем ваше внимание, что в КАД появились определения Арбитражного суда Московской области по делу №А41-27072/16 о признании права собственности на квартиры в корп.2 (ул.Глазынинская, 26).
Имеются определения как отношении пайщиков, ранее включенных в реестр, так и тех, кто ранее в реестр не включался (примеры определений: 1, 2, 3, 4, 5).

В качестве мотивировки суд указал:
"Кредитор в настоящее время фактически владеет и несет бремя содержания
жилого помещения".


Определения подлежат немедленному исполнению, однако предусмотрен 10-дневный срок на их обжалование (по определениям, датированным 16.04.2018, срок на обжалование истекает 26.04.2018).

Как сообщалось ранее, на совещании 27.03.2018 представители РК-Строй и конкурсного управляющего заявили о возможности пайщиков на свой страх и риск обращаться в суд с заявлениями о признании права собственности.
Именно наличие рисков, связанных с тем, передаваемые для заселения и ремонта квартиры фактически оставались имуществом застройщика-банкрота, удерживало многих от заселения.
Именно для разъяснения этих вопросов и рисков планировалась (и продолжает планироваться) встреча с конкурсным управляющим, однако до настоящего времени (на 19.04.2018) конкурсный управляющий дату и время встречи так и не подтвердил.

Вместе с тем, судебная практика ряд вопросов сняла: если в течение 10-дневного срока вышеуказанные определения не будут обжалованы, можно говорить о том, что суд подтвердил право пайщиков корп.2, фактически заселившихся и несущих бремя содержания квартир (т.е. оплачивающих коммунальные платежи), на признание права собственности не дожидаясь проведения конкурсным управляющим общего собрания участников строительства, включенных в реестр, обращения конкурсным управляющим в суд с ходатайством о погашении требований участников строительства путем передачи им в собственность квартир и удовлетворения судом данного ходатайства (ст. 201.11 Федерального закона "О банкротстве").

В связи с этим разъясняем еще раз: инициативная группа не запрещает и не может запрещать заселение. Вы вправе самостоятельно выбирать - или заселяться и оформлять собственность (примеры уже есть), или ожидать собрания участников строительства, включенных в реестр и ждать погашения требований путем передачи квартир в собственность в порядке ст.201.11 Федерального закона "О банкротстве".

Вышеизложенное касается корп.2. Корпуса 27А и 4 в эксплуатацию не введены, поэтому вопрос их заселения и признания собственности на квартиры в них пока не стоит.

Информация для пайщиков по вопросам заселения и оформления права собственности

В связи с заявлениями отдельных пайщиков корп.2 о том, что инициативная группа якобы "запретила им заселяться, подписывать какие-либо документы и оплачивать коммуналку" инициативная группа сообщает следующее:

1. Инициативная группа не имеет права что-либо запрещать пайщикам.

2. Схема заселения (в том числе, порядок оплаты "коммуналки") имеет ряд спорных с юридической точки зрения моментов. Инициативная группа предпринимала попытки эти моменты прояснить. Вся полученная информация до пайщиков доводится в полном объеме.

3. Инициативная группа не имеет каких-либо однозначных рекомендаций относительно заселения, заселяться никому не запрещала и не запрещает. Как сообщалось ранее, представитель "РК-Строй" подтвердил право каждого пайщика выбрать: заселяться до оформления права собственности по разработанной РК-Строй схеме или дожидаться оформления права собственности.

4. Потребляемые ресурсы должны оплачиваться их потребителями в объеме потребления. Однако пайщики по-разному это трактуют. Есть и такие, которые хотят заселяться и начинать ремонт как можно скорее, однако не хотят при этом платить за отопление и прочие фактически оказываемые коммунальные услуги, мотивируя это отсутствием права собственности. Юридически вопрос не однозначен: правовая позиция есть и у управляющей компании, и у таких пайщиков. Но очевидно, что ситуация, когда ресурсы отпускаются, но не оплачиваются, долго длиться не может: либо дом будет массово заселяться и жильцы обеспечат оплату потребляемых домом ресурсов до оформления собственности, либо заселение и/или подача ресурсов будут прекращены до оформления собственности (бремя собственника по содержанию имущества является безусловным). В связи с необходимостью системного решения данного вопроса инициативной группой направлено письмо. Надо понимать, что решение вопроса, предложенное в письме инициативной группы, для РК-Строй также не является юридически бесспорным.

5. Порядок получения права собственности на квартиры в достраиваемых домах СУ-155, как неоднократно разъяснялось ПАО "Роскап" и РК-Строй, предусмотрен ст. 201.11 Федерального закона "О банкротстве". Для реализации этого порядка необходимо включение требований пайщика в реестр, проведение конкурсным управляющим общего собрания участников строительства по вопросу обращения конкурсного управляющего в суд (в деле о банкротстве) с ходатайством о погашении требований участников строительства путем передачи им в собственность квартир, последующего обращения конкурсного управляющего с таким ходатайством в суд и удовлетворения судом данного ходатайства.

Однако выяснилось, что не все пайщики своевременно обратились в суд и были включены в реестр. Суд, отказывая им во включении в реестр, указал на право таких пайщиков обращаться с требованиями о признании права собственности. На совещании 27.03.2018 был задан соответствующий вопрос, как поступать пайщикам, не включенным в реестр. Представитель конкурсного управляющего прокомментировал, что таким пайщикам необходимо следовать разъяснениям суда. При этом представитель РК-Строй пояснил, что остальные пайщики также могут воспользоваться таким вариантом, но на свой страх и риск.

Этот ответ представителя РК-Строй на совещании 27.03.2018 породил встречные вопросы пайщиков, поскольку ранее сообщалось исключительно о необходимости пайщиков включаться в реестр, и возможность обращаться с требованиями о признании права собственности без включения в реестр не разъяснялась. (Примечание: по мнению некоторых пайщиков, возможность обращаться с требованиями о признании права собственности предусмотрена лишь ч.8 ст. 201.11 Федерального закона о банкротстве исключительно для случаев передачи квартир по передаточным акта до даты принятия заявления о банкротстве застройщика, что, как представляется, не применимо к корп.2). В связи с этими новыми вопросами глава района А.Р. Иванов предложил пайщикам, у которых есть вопросы, и конкурсному управляющему встретиться отдельно и обсудить все имеющиеся вопросы.

6. Содержание ответов на вопросы о юридических основаниях осмотра, заселения, взимания коммунальных платежей, устранения выявленных недоделок, оформления квартиры в собственность было доведено до пайщиков дословно. Вместе с тем, полученные ответы вызывают у многих пайщиков дополнительные вопросы, ответов на которые у инициативной группы нет. Сложилась порочная практика, когда отдельные пайщики фактически ультимативно требуют от инициативной группы оказания им юридических консультаций, разъяснения законодательства, дачи однозначных ответов, подготовки судебных документов, то есть фактически принятия за них решений о своих действиях, в том числе, заселения, участия в судебных заседаниях и т.п. Заниматься домыслами, трактованием пробелов и неясностей законодательства, интерпретацией письменных и устных ответов представителей Роскп, РК-Строй и конкурсного управляющего, принятием за пайщиков их юридически значимых решений члены инициативной группы не могут. Задача инициативной группы - обеспечивать информирование.

Поэтому в настоящее время инициативной группой предпринимаются попытки организовать встречу с конкурсным управляющим для разъяснения имеющихся у пайщиков юридических вопросов к конкурсному управляющему в целях последующего принятия каждым пайщиком собственного самостоятельного решения относительно заселения и оформления права собственности.

Подчеркиваем, речь идет о встрече разъяснительного характера, а не о собрании участников, предусмотренном ст. 201.11 Федерального закона о банкротстве.

Обращаем внимание, что на совещании 27.03.2018 прозвучало внятно и однозначно:
- тем, кто уже включен в реестр, для получения права собственности сейчас делать ничего не надо (не надо вступать в реестр в банкротном деле ЖСК, СУ-155 и т.п., не надо заявлять отдельных требований о признании права собственности на квартиры) - надо лишь ожидать уведомления конкурсного управляющего о проведении собрания, предусмотренного ст. 201.11 Федерального закона о банкротстве.

Дата в время разъяснительной встречи с конкурсным управляющим до настоящего времени не согласованы. Как только будет ясность - будет оповещение от инициативной группы.

Судебная практика о незаконности взимания "коммуналки" до передачи квартиры в собственность

Как сообщалось ранее, инициативная группа обратилась в адрес ПАО "Роскап" с просьбой системно решить проблему финансирования коммунальных платежей на период между вводом дома в эксплуатацию до передачи квартир в собственность. Ответа по существу пока не получено.

Вместе с тем, информируем о судебной практике, подтверждающей незаконность условия договора с ЖСК, возлагающего на пайщика обязанность по оплате коммунальных платежей до подписания акта приема-передачи квартиры.

Решение Гагаринского районного суда г.Москвы по делу № 2-1867/2017 -
https://www.mos-gorsud.ru/rs/gagarinskij/services/cases/civil/details/8f226dbc-6188-4740-9d82-8d6efd659382

РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Гагаринский районный суд адрес в составе
председательствующего судьи фио,
при секретаре фио,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1867/2017 по иску фио к ЖСК «Западный» о признании пункта договора недействительным,
УСТАНОВИЛ:
фио обратилась в суд с исковым заявлением к ЖСК «Западный», просит суд Признать недействительным пункт.3.3.4 Договора об участия в ЖСК № ... от дата.
В обоснование заявленных требований указывает, что дата между сторонами был заключен Договор об участии в ЖСК № .... ЖСК принял на себя обязательство по участию в инвестировании строительства многоквартирного жилого дома по строительному адресу: адрес, корн. 21,28 на основании договора инвестирования № ... от дата, заключенного между ЖСК «Западный» с наименование организации. Пайщик вступил в ЖСК, с целью получения 2-х комнатной квартиры, имеющей следующие проектные характеристики: квартира расположена на 12 этаже, в 7 секции, условный номер 1, ориентировочной площадью 67,7 кв.адрес п.3.3.4 Договора, истец обязан до подписания Акта приема-передачи Квартиры заключить с организацией, уполномоченной осуществлять функции управления жилым домом, договор о техническом обслуживании и эксплуатации не позднее 7 (семи) календарных дней с даты получения уведомления и в полном объеме оплачивать расходы по содержанию Квартиры (коммунальные услуги, техническое обслуживание, охрана и т.п.), начиная с момента передачи жилого дома в эксплуатацию указанной организации. Пайщик до оформления права собственности на Квартиру обязуется предоставить Ответчику справку эксплуатирующей (управляющей) организации об отсутствии задолженности по оплате коммунальных услуг и иных затрат, связанных с временной эксплуатацией жилого дома, в котором расположена Квартира. Данное условие Договора противоречит п.2 ст.153 ЖК РФ, согласно которому, обязанность по внесению платы за содержание и ремонт жилого помещения (п.2 ст. 154 ЖК РФ) и оплате коммунальных услуг (п.4 ст.154 ЖК РФ) возникает: - у члена жилищного кооператива с момента предоставления жилого помещения жилищным кооперативом; - у собственника жилого помещения с момента возникновения права собственности на такое помещение; - у лица, принявшего от застройщика после выдачи ему разрешения на ввод многоквартирного дома в эксплуатацию помещения в данном доме по Передаточному акту или иному документу о передаче, с момента такой передачи. Квартира, в нарушение п. п. 3.1.2, 3.1.3, 4.2.1 Договора, фио передана не была. На её письменные претензии о передаче квартиры по Акту приема-передачи, а также отмене пункта 3.3.4. Договора Ответчик не ответил.
Истец в судебное заседание явилась, исковые требования поддержала в полном объеме, по доводам, изложенным в иске.
Ответчик в судебное заседание не явился, извещался судом надлежащим образом о дате и времени проведения судебного заседания.
Руководствуясь ст. 167 ГПК РФ, суд рассматривает дело в отсутствие ответчика.
Суд, выслушав истца, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
В силу ст. ст. 309, 310 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями. Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом.
В силу ст. 420, 421 Гражданского кодекса Российской Федерации договором признается соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей. Граждане и юридические лица свободны в заключении договора.
В силу ст. 422 ГК РФ договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения.
2. Если после заключения договора принят закон, устанавливающий обязательные для сторон правила иные, чем те, которые действовали при заключении договора, условия заключенного договора сохраняют силу, кроме случаев, когда в законе установлено, что его действие распространяется на отношения, возникшие из ранее заключенных договоров.
Как усматривается из материалов дела, дата между сторонами был заключен договор об участии в ЖСК № .... ЖСК принял на себя обязательство по участию в инвестировании строительства многоквартирного жилого дома по строительному адресу: адрес, корн. 21,28 на основании Договора инвестирования № ... от дата, заключенного между ЖСК «Западный» и наименование организации.
Истец вступил в ЖСК, с целью получения в качестве результата инвестиционной деятельности жилого помещения в виде отдельной 2-х комнатной квартиры, имеющей следующие проектные характеристики: квартира расположена на 12 этаже, в 7 секции, условный номер 1, ориентировочной площадью 67,7 кв.м.
Согласно п.3.3.4 Договора, Истец обязан до подписания Акта приема-передачи Квартиры заключить с организацией, уполномоченной осуществлять функции управления жилым домом, договор о техническом обслуживании и эксплуатации не позднее 7 (семи) календарных дней с даты получения уведомления и в полном объеме оплачивать расходы по содержанию Квартиры (коммунальные услуги, техническое обслуживание, охрана и т.п.), начиная с момента передачи жилого дома в эксплуатацию указанной организации. Пайщик до оформления права собственности на Квартиру обязуется предоставить Ответчику справку эксплуатирующей (управляющей) организации об отсутствии задолженности по оплате коммунальных услуг и иных затрат, связанных с временной эксплуатацией жилого дома, в котором расположена Квартира.
В силу ст. 431 ГК РФ при толковании условий договора судом принимается во внимание буквальное значение содержащихся в нем слов и выражений. Буквальное значение условия договора в случае его неясности устанавливается путем сопоставления с другими условиями и смыслом договора в целом.
Если правила, содержащиеся в части первой настоящей статьи, не позволяют определить содержание договора, должна быть выяснена действительная общая воля сторон с учетом цели договора. При этом принимаются во внимание все соответствующие обстоятельства, включая предшествующие договору переговоры и переписку, практику, установившуюся во взаимных отношениях сторон, обычаи, последующее поведение сторон.
Как усматривается из ч. 2 ст. 153 ЖК РФ обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у:
1) нанимателя жилого помещения по договору социального найма с момента заключения такого договора;
1.1) нанимателя жилого помещения по договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования с момента заключения данного договора;
2) арендатора жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда с момента заключения соответствующего договора аренды;
3) нанимателя жилого помещения по договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда с момента заключения такого договора;
4) члена жилищного кооператива с момента предоставления жилого помещения жилищным кооперативом;
5) собственника помещения с момента возникновения права собственности на такое помещение с учетом правила, установленного частью 3 статьи 169 настоящего Кодекса;
6) лица, принявшего от застройщика (лица, обеспечивающего строительство многоквартирного дома) после выдачи ему разрешения на ввод многоквартирного дома в эксплуатацию помещения в данном доме по передаточному акту или иному документу о передаче, с момента такой передачи;
7) застройщика (лица, обеспечивающего строительство многоквартирного дома) в отношении помещений в данном доме, не переданных иным лицам по передаточному акту или иному документу о передаче, с момента выдачи ему разрешения на ввод многоквартирного дома в эксплуатацию.
Таким образом, судом учтено, что до подписания акта приемки-передачи квартиры отсутствовали основания для включения в договор условия о возложении на истца обязанности нести бремя расходов по содержанию квартиры со дня получения разрешения на ввод дома в эксплуатацию.
Поскольку из оспариваемого пункта договора усматривается обязанность пайщика по заключению договора о и техническом обслуживании и эксплуатации с организацией, уволоченной осуществлять функции управления жилым домом, до подписания акта приема-передачи квартиры, что противоречит положениям ч. 2 ст. 153 ЖК РФ, в связи с чем, данный пункт должен быть признан недействительным, а требования истца удовлетворены.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Признать недействительным п. 3.3.4 договора об участии в ЖСК № ... от дата, заключенного между Жилищно-строительным кооперативом «Западный» и фио.


Указанная судебная практика подтверждает юридическую неоднозначность сложившейся ситуации, когда граждане не имеют достаточных правовых оснований для заселения и ремонтов, а управляющая компания - для обеспечения сбора платежей за потребляемые домом ресурсы в полном объеме.
В этой связи крайне важным является скорейшее рассмотрение ПАО "Роскап" обращения инициативной группы по существу и скорейшее проведение собрания участников строительства, предусмотренного законодательством о банкротстве застройщика.

О провокационных материалах, не соответствующих действительности

В конце марта 2018 года в сети появился материал откровенно провокационного характера о том, что якобы депутат "Оксана Пушкина толкает Одинцово к социальной катастрофе".

В материале также указывалось:
"тема социальных обременений была забыта чиновниками и депутатами"
"В результате из социально-ориентированного проекта реконструкции микрорайона корпуса №2, 4 и 27А стали классическим примером хищнической точечной застройки"
"Три достраиваемых корпуса не будут обеспечены ни детскими садами, ни поликлиниками, ни школами, ни парковочными местами. Вся нагрузка полностью ляжет на существующую инфраструктуру!"
"Строительство необходимой социальной инфраструктуры в 8-м микрорайоне Одинцово в обозримом будущем даже не обсуждается"

Данные утверждения не просто являются ЛОЖНЫМИ, не просто не соответствуют действительности, не просто бросают тень на авторитет Правительства Российской Федерации, утвердившего концепцию достройки объектов СУ-155, не просто оскорбляют депутата Государственной Думы О.В. Пушкину и не просто очерняют работу Администрации Одинцовского муниципального района.

Главное, что данные ложные материалы имеют откровенно ПРОВОКАЦИОННУЮ направленность!

Представляется, подлинной целью подобных провокаций является дестабилизация социальной обстановки в Одинцово. В текущей крайне сложной политической и экономической ситуации, в условиях фактической информационной войны, подобные безответственные анонимные информационные вбросы опасны, недопустимы и требуют самого пристального внимания со стороны спецслужб.

Утверждения о том, что тема достройки "социалки" чиновниками и депутатами якобы забыта и не обсуждается, являются ЛОЖЬЮ.

Во первых, утвержденная Правительством России программа достройки объектов СУ-155 предусматривает достройку как жилых домов (отв. ПАО "Роскап"), так и объектов инфраструктуры (отв. власти регионов). Правительство Московской области информирует о ходе работ по достройке социальных объектов, не построенных СУ-155 - http://mosreg.ru/sobytiya/novosti/organy/Ministerstvo-stroitelnogo-kompleksa/stroitelstvo-semi-socobektov-su-155-zavershili-v-podmoskove

Во-вторых, на ВСЕХ совещаниях с участием депутата О.В. Пушкиной вопрос достройки социальных объектов обсуждается, что находит отражение в протоколах всех совещаний, состоявшихся с участием О.В. Пушкиной - депутатом Государственной Думы от Одинцовского избирательного округа:



Налицо определенная динамика: если в декабре шла речь лишь о строительстве детского садика, то в январе также обсуждалась и реконструкция еще двух детсадов, а в марте речь уже идет о разработке соответствующего проекта планировки. В указанных совещаниях депутат Госдумы от Одинцовского округа О.В. Пушкина принимала непосредственное личное участие.

В третьих, помимо участия в совещаниях, депутатом О.В. Пушкиной направлен ряд депутатских обращений по вопросу достройки в 8 мкр.Одинцово социальных объектов (школ, детсадов, медучреждений, паркингов), в том числе, министру строительства и ЖКХ России М.А. Меню и министру строительного комплекса Московской области М.А. Фомину.



Таким образом, утверждения, что тема достройки соцобъектов депутатом О.В. Пушкиной и руководством Одинцовского района "забыта" и "не обсуждается", не соответствуют действительности: данная тема на контроле и открыто обсуждается с участием депутата О.В. Пушкиной, в присутствии СМИ, совещания носят открытый характер.

Да, ранее имел место определенный информационный вакуум, который привел к тому, что в адрес Президента России направлялось коллективное обращение по теме достройки социальных объектов, в котором подчеркивалось, что при продаже квартир речь шла не о точечной застройке, а о комплексной реконструкции 8 мкр.Одинцово, предусматривавшей строительство школ, детских садиков, медучреждений и др.



Вместе с тем, сейчас работа в данном направлении ведется как руководством Администрации Одинцовского муниципального района, так и депутатом Государственной Думы О.В. Пушкиной.

Проблема обеспечения Одинцово и других подмосковных городов социальными объектами возникла задолго до строительства домов СУ-155 в 8 мкр. Одинцово. Фактически современная ситуация с социальными объектами - результат градостроительной политики последних 25-30 лет и в одночасье решить данную проблему невозможно.
Ответственный подход заключается не в том, чтобы огульно вбрасывать дезинформацию, оскорблять депутатов и чиновников. Ответственный подход заключается в том, чтобы получать объективную информацию и предлагать пути решения.

Дольщики СУ-155 выступают за ответственный подход, например запрашивают и получают официальные данные:



Указанные цифры можно сопоставить с параметрами проекта планировки СУ-155, которые подтверждают, что СУ-155 намеревалось строить в 8 мкр.Одинцово достаточное количество соц.объектов и пайщики приобретали жилье не в объектах точечной застройки, а в благоустроенном районе:




В связи с изложенным просим:
1. Администрацию Одинцовского муниципального района - усилить информирование жителей о работе в области строительства социальных объектов в г. Одинцово;
2. Журналистов - руководствоваться в своей работе принципом объективного освещения острых социальных проблем;
3. Жителей г. Одинцово с осторожностью оценивать различные "вбросы", по возможности - проверять источники информации и не поддаваться на провокации.

О письме в Роскап по вопросу содержания домов и об участии во встрече с конкурсным управляющим

1. В адрес руководства ПАО "Роскап", Администрации Одинцовского муниципального района и депутату О.В. Пушкиной направлено такое письмо:

По общему правилу, с момента ввода достроенного дома в эксплуатацию расходы на его содержание (отопление и пр.) переходят от строителей к управляющей компании, которая должна взимать денежные средства с жильцов.
Особенностью достройки домов СУ-155 является то, что между вводом дома в эксплуатацию и оформлением собственности на квартиры проходят месяцы. В этот период квартиры остаются имуществом застройщика-банкрота, их передача и ремонт сопряжены с риском последующих сложностей с оформлением собственности в рамках дела о банкротстве застройщика (п.3 ч.201.11 Закона о банкротстве).

Разработанная ООО «РК-Строй» временная схема заселения (до оформления собственности) предусматривает оплату гражданами коммунальных услуг. Однако схема юридическии спорна, ввиду чего многие граждане опасаются заселяться и начинать ремонты до оформления собственности. 27.03.2018 на совещании у главы Одинцовского района А.Р. Иванова руководитель аппарата ООО «РК-Строй» Т.Э Батукаев подтвердил: граждане вправе выбирать - заселяться и платить «коммуналку» сейчас или ждать оформления собственности и платить «коммуналку» с даты оформления собственности. Сроки оформления права собственности увязаны с проведением конкурсным управляющим общего собрания участников строительства и в настоящее время не определены (процедура крайне длительная).

Получается ситуация, когда введенный в эксплуатацию дом отапливается, обеспечивается иными ресурсами (электроэнергия, водоснабжение), но управляющая компания не может собирать полую сумму платежей с жильцов, поскольку заселившихся мало. Из-за этого Администрация Одинцовского муниципального района не спешит обеспечивать дома ресурсами в полном объеме (например, отопление корп.2, введенного в эксплуатацию 28.12.2017, начато лишь в феврале 2018 г. и лишь по минимуму, для обеспечения плюсовой температуры). А это еще сильнее отпугивает граждан от заселения по временной схеме и начала ремонтов до оформления права собственности. Получается замкнутый круг.

Ч.2 ст153 ЖК устанавливает:
«2. Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у:
4) члена жилищного кооператива с момента предоставления жилого помещения жилищным кооперативом;
5) собственника помещения с момента возникновения права собственности;
7) застройщика (лица, обеспечивающего строительство многоквартирного дома) в отношении помещений в данном доме, не переданных иным лицам по передаточному акту или иному документу о передаче, с момента выдачи ему разрешения на ввод многоквартирного дома в эксплуатацию».

В настоящее время ЖСК «Западный» передать квартиры не может, поскольку его руководство находится под следствием, а суды признают договоры продажи квартир СУ-155 через фиктивный ЖСК «Западный» притворными (ничтожными), прикрывавшими продажу квартир непосредственно застройщиком. Собственниками квартир граждане стать не могут без проведения конкурсным управляющим собрания участников строительства (ч.1 ст. 201.11. Закона о банкротстве). Застройщик является банкротом и имеет ограничения по текущим платежам. Поэтому законным вариантом является оплата коммунальных платежей лицом, обеспечивающим строительство дома. Учитывая, большую социальную значимость достройки домов СУ-155,

ПРОШУ:

1.Организовать определение источников финансирования коммунальных платежей (разницы между общей стоимостью ресурсов и суммой платежей с заселенных квартир) до оформления собственности на квартиры. Предлагаемый вариант: за счет средств ООО «РК-Строй» с последующим их возмещением из конкурсной массы застройщика-банкрота;
2.Ускорить проведение собраний участников строительства и проводить их раздельно по корпусам, не дожидаясь достройки всех домов застройщика-банкрота.


2. При этом обращаем внимание пайщиков на готовность Администрации содействовать проведению встречи с конкурсным управляющим для обсуждения вопросов о юридических основаниях осмотра, заселения, взимания коммунальных платежей, устранения выявленных недоделок, оформления квартиры в собственность (см. п.4, 5 Протокола совещания от 27.03.2018).



Для организации встречи и определения точной даты необходимо четко понимать численность участников.
В связи с этим убедительно просим каждого пайщика (каждую квартиру) сообщить о своем желании и готовности принять участие во встрече с конкурсным управляющим для обсуждения юридических вопросов.

Ориентировочный диапазон дат: вторая половина дня/вечернее время в период с 16.04.2018 по 20.04.2018.


Вся инициативная группа и абсолютное большинство пайщиков работают и посещение любых встреч и совещаний так или иначе сопряжено с необходимостью отпрашиваться с работы. У всех семьи, личные дела и прочие "причины" неявки. Но если у вас действительно есть вопрос к конкурсному управляющему, вы сможете найти вариант направить представителя вашей квартиры (супруга, родителя и др.).
Обращаем внимание, что встреча является актом доброй воли, обязанности ее проводить нет, целью ее проведения является возможность прояснить имеющиеся у ВАС вопросы юридического характера, которые сейчас в частном порядке задаются пайщиками членам инициативной группы.

Поэтому, если у вас есть вопросы или нет вопросов, просим, не описывая свои причины, четко и однозначно, без каких-либо оговорок и условий ("если ..., то ..., а вообще ..."), сообщить инициативной группе одним из двух нижеуказанных вариантов:
а) да, я хочу задать вопрос конкурсному управляющему и приму участие во встрече в количестве ___ человек. Мой вопрос: ___.
б) нет, у меня нет вопросов, я не приду.

Сообщить свое "да/нет" просим СТРОГО в срок до 13.04.2018 посредством отправления электронного письма с заголовком "Участие во встрече с конкурсным управляющим" на адрес 8mkrodin@mail.ru (сообщить просим не в whattsapp, не смской, не иным способом, а именно электронным письмом, даже если ранее вы в чатах, форумах и прочих выражали такое желание. Название заголовка просьба не менять, чтобы у инициативной группы была возможность сортировки писем).

P.S. Еще раз: есть вопросы - обеспечивайте возможность участия представителя вашей квартиры во встрече и формулируйте вопросы. Нет вопросов - так и сообщите. Инициативная группа не имеет возможности отвечать в частном порядке на индивидуальные вопросы.

Коротко об итогах совещания у главы района А.Р. Иванова с участием депутата Госдумы О.В. Пушкиной

27.03.2018 состоялось очередное совещание у главы Одинцовского района А.Р. Иванова с участием депутата Госдумы О.В. Пушкиной по вопросам достройки домов и соцобъектов, не построенных СУ-155 в 8 мкр.Одинцово. Участвовали также представители РК-Строй, тех.заказчика, генподрядчика, конкурсного управляющего застройщика-банкрота, управляющей компании ООО "Альтернатива Профи", ресурсоснабжающих организаций.

В связи с проведением выборов проведение очередного ежемесячного совещания откладывалось (предыдущее состоялось 26.01.2018). Список вопросов был подготовлен и направлен заранее.

Благодаря активному содействию главы района А.Р. Иванова и депутата О.В. Пушкиной удалось наладить предметный диалог со всеми сторонами процесса достройки, заселения и оформления собственности на квартиры. Ранее, в отсутствие представителей управляющей компании и конкурсного управляющего, полноценного диалога не получалось. Администрация занимает предельно конструктивную позицию, более того, готова выделить помещение и организовать дополнительное совещание с конкурсным управляющим по правовым вопросам до даты проведения следующего совещания (назначено на 24.04.2018).

Детали совещания будут разосланы каждому на электронную почту. Те, кто готов имеет вопросы и принять участие в дополнительном совещании (ориентировочно - в середине апреля) - просьба сообщить об этом на почту инициативной группы 8mkrodin@mail.ru (для определения круга дополнительных вопросов, определения численности участников и т.п.)

Короткое резюме:

1. Заселение квартир, подписание соглашений и актов - процесс строго добровольный, юридически не бесспорный, но практически опробованный на других объектах. Организован этот процесс специально для тех, кому совсем негде жить. Каждый вправе выбирать: либо сейчас заселяться, заключать соглашение на период до проведения собрания и начинать ремонты, либо сидеть и ждать, когда получит квартиру в собственность судебным определением в деле о банкротстве (после кадастрирования и оценки квартир, собрания участников строительства и обращения конкурсного управляющего с соответствующим ходатайством и его удовлетворения).

2. Схема продажи СУ-155 квартир через ЖСК рассматривается судами в целом как притворная, прикрывающая фактическую сделку продажи квартиры застройщиком, в которой ЖСК являлся агентом (представителем) продавца (в связи с этим возникают вопросы о действительности ряда условий договоров об участии в ЖСК, заключенных с гражданами, в части, не касающейся продажи).

3. Тем, кто включен в реестр, никаких дополнительных действий предпринимать не надо. Кто хочет, может самостоятельно обращаться с иском о признании права собственности на квартиру (независимо от включения требований в реестр) - может делать и так, но на свой страх и риск.
(По мнению некоторых членов инициативной группы прямых норм, позволяющих требовать право собственности тем, кто получил квартиру после введения процедуры банкротства нет. Вопрос требует уточнения. Администрация готова предоставить актовый зал для дополнительного обсуждения юридических вопросов).

4. В отношении ЖСК "Западный" введена процедура банкротства, однако юридической необходимости гражданам вступать в данное дело нет.

5. Необходимость согласования строительства уже построенных домов с Росавиацией - юридический нонсенс, поскольку ни в исходной документации, ни в разрешении на строительство ни в ГПЗУ каких-либо авиационных ограничений нет, дома фактически возведены. Тем не менее, Минстрой МО отказывает во вводе корп.27 в эксплуатацию именно по данной причине.



Список вопросов к совещанию у А.Р. Иванова (на 11:00 23.03.2018 дата совещания не определена)

Вчера, 22.03.2018 от Администрации Одинцовского муниципального района поступила информация о планировании проведения "ежемесячного" совещания у главы Одинцовского района 26 или 27 марта 2018 года (прошлые совещания проводились 06.12.2017 и 26.01.2018).

По состоянию на сегодня, 23.03.2018, на 11:00 дата и время совещания так и не определены, факсограмма не получена, 24 и 25 марта - выходные.

Инициативная группа считает, что совещания должны организовываться заблаговременно, что бы все его участники имели возможность запланировать время и обеспечить участие. Для граждан участие в совещаниях (в отличие от чиновников и работников компаний, участвующих в достройке) сопряжено с необходимостью отпрашиваться с основного места работы.

В адрес администрации, депутата О.В. Пушкиной, ПАО "Роскап", ООО "РК-Строй", управляющей компании и конкурсного управляющего направлен список лиц, которых инициативная группа просит пригласить на совещание, а также список вопросов, подготовленный на основании всех вопросов, поступивших в адрес инициативной группы от граждан за период с 27.01.2018 по настоящее время (список вопросов - ниже).
Если чей-либо вопрос не учтен - сообщите инициативной группе на адрес 8mkrodin@mail.ru


СПИСОК ПРИГЛАШАЕМЫХ:

1. Депутат Государственной Думы от Одинцовского района О.В. Пушкина;
2. Представитель Правительства Московской области (по вопросам ЖКХ, образования, здравоохранения, выделения субсидий);
3. Руководитель Администрации г.п. Одинцово;
4. Конкурсный управляющий ЗАО "МосОблИнвестСтрой";
5. Руководитель управляющей компании ООО "Альтернатива Профи";
6. Руководитель ЖСК "Западный" (в случае нахождения руководителя под стражей по делу о мошенничестве ЖСК - исполняющий обязанности председателя ЖСК);
7. Старший вице-президента ПАО "Роскап";
8. Руководитель ООО "РК-Строй";
9. Руководитель технического заказчика ООО "ИК Триумфальная арка";
10. Руководитель генподрядчика ООО "ДСК-5";
11. Руководитель АО "Одинцовская теплосеть"
12. Руководители ресурсоснабжающих и (при возможности) - субподрядных организаций.



СПИСОК ВОПРОСОВ:

I. Блок вопросов по ходу строительства корп.2, 4 и 27А (вопросы к Администрации, ПАО "Роскап", ООО "РК-Строй", ИК "Триумфальная арка", ООО "ДСК-5", АО "Одинцовская теплосеть", иным подрядным и ресурсоснабжающим организациям):

1.1. Корп.4:
- отсутствие в проекте благоустройства территории въездной дороги (проезда) для связи корп.4 с городской дорожной сетью (на совещании не смогли дать ответа о доработке проекта и финансировании). доработан ли проект благоустройства;
- ситуация с вопросом подключения корпуса к электросетям по постоянной схеме: решены ли проблемные вопросы с оборудованием питающей ТП;
- сроки подачи тепла на корп.4. (по протоколу - до 01.03, по факту - не подано).
- влияние срыва сроков подачи тепла на корп.4 на конечные сроки сдачи дома.
- согласование строительства с Росавиацией (причины затягивания, сроки).

1.2 Корп.27А:
- причины выдвижения Администрацией г.п.Одинцово чрезмерных ТУ для ливневой канализации (полная перекладка дорожного полотна ул.Транспортная ), которых ранее не заявлялось;
- сроки подключения корпуса к электросетям по постоянной схеме;
- сроки согласования малых форм (размещение детской площадки);
- согласование строительства с Росавиацией (причины затягивания, сроки).

1.3 Корп.2:
- определение источников финансирования работ по выносу ЛЭП и ручья в коллектор.
- сроки и ответственный за устранения замечаний, выявленных при осмотре квартир (некачественные швы, перекосы окон и др.).


II. Блок вопросов о юридических основаниях осмотра, заселения, взимания коммунальных платежей, устранения выявленных недоделок, оформления квартиры в собственность (вопросы к ПАО "Роскап", ООО "РК-Строй", управляющей компании ООО "Альтернатива Профи", конкурсному управляющему ЗАО "МОИСК" Седляру В.Н., руководителю ЖСК "Западный"):

2.1. Вопрос: согласовано ли с конкурсным управляющим заключение договора на управление корп.2 с управляющей компанией ООО "Альтернатива Профи" (если да, то когда и каким документом, предоставить копию такого документа)?
Комментарий: при включении требований граждан в реестр судом установлено, что фактически обязанность по передаче квартир несет не ЖСК "Западный", а застройщик-банкрот ЗАО "МосОблИнвестСтрой" (МОИСК). Фактически наличие ЖСК в схеме было чисто техническим (граждане к ЖСК никакого отношения не имели, в его делах фактически не участвовали), а отношения, как установил суд, возникли между гражданами и застройщиком. При таких обстоятельствах управляющую компанию должен выбирать конкурсный управляющий, а не ЖСК. Вместе с тем, получена информация, что управляющую компанию ООО "Альтернатива Профи" "выбрали сами пайщики ЖСК еще до банкротства застройщика МОИСК", хотя граждане никого не выбирали. В настоящее время управляющая компания в обмен на оплату коммунальных платежей предоставляет гражданам квартиры для проведения ремонта, что вызывает вопросы в законности и обоснованности действий как управляющей компании, так и граждан, фактически изменяющим состояние имущества должника-банкрота.

2.2. Вопрос: согласовано ли с конкурсным управляющим подписание с управляющей компанией актов передачи ключей и соглашения о предоставлении доступа в жилое помещение (если согласовано - каким документом, предоставить копию такого документа)? Согласована ли с конкурсным управляющим форма соглашения? На каком основании управляющая компания подписывает с гражданами акты передачи ключей и соглашения о передаче права доступа в квартиры без подписания таких соглашений со стороны конкурсного управляющего?
Комментарий: фактически "передача ключей" означает передачу квартир, поскольку, получив ключи, люди меняют двери с замками, и начинают делать ремонты, то есть фактически начинают владеть, пользоваться и распоряжаться имуществом должника-застройщика (изменяют его состояние, проводят ремонт, меняют метраж и т.п.). В силу п.3 ст.129 Закона о банкротстве правом распоряжаться имуществом должника наделен конкурсный управляющий. Фактически акт передачи ключей является притворной сделкой (п.2 ст.170 ГК РФ), т.к. прикрывает акт передачи квартиры. А наличие передаточного акта на квартиру - препятствие для передачи жилых помещений для погашения требований (пп.2 п.3 ст. 201.11 Закона о банкротстве). Кроме того, работники управляющей компании отказываются учитывать предложения граждан по изменению формы соглашения, ссылаясь на то, что такая форма согласована (установлена) самим конкурсным управляющим и менять ее якобы нельзя.

2.3. Вопрос: будут ли (и когда) проводится собрания участников строительства по вопросу обращения конкурсного управляющего в арбитражный суд с ходатайством о погашении требований путем передачи в собственность жилых помещений? Отдельно по корпусам или общее по всем трём?
Комментарий: В настоящее время возникла путаница о редакции Закона о банкротстве №127-ФЗ, применяемой к делу о банкротстве МОИСК (за время достройки закон изменялся 19 раз!). По нашему мнению, текущая редакция к делу о банкротстве МОИСК не применяется в силу ч.13 ст.25 Закона от 29.07.2017 №218-ФЗ, которая предусматривает, что Закон о банкротстве №127-ФЗ в редакции закона №218-ФЗ применяется при рассмотрении дел о банкротстве, производство по которым возбуждено после 01.01.2018. Наше дело возбуждено до 01.01.2018, в связи с чем к нашему делу применяется предыдущая редакция Закона о банкротстве. Текущая редакция ст. 201.11 Закона о банкротстве существенно отличается от предыдущей редакции по срокам проведения собрания по вопросу обращения с ходатайством о передаче в собственность жилых помещений (в предыдущей редакции указывается, что такое собрание проводится не позднее, чем через 6 месяцев после завершения строительства, в текущей же редакции такого ограничения по сроку нет). Нарушение данного срока проведения собрания может влечь невозможность передачи квартир и необходимость вступать в реестр с денежным требованием (ст.201.13 Закона о банкротстве в предыдущей редакции, применяемой к делу о банкротстве МОИСК). При этом в силу п.2 ст. 201.7 Реестр ведется по каждому объекту, соответственно, по нашему мнению, собрания могут (и должны) проводиться раздельно по каждому корпусу. Тем более, что дома имеют разные сроки завершения строительства, различающиеся на полгода (корп.2 в эксплуатации с 28.12.2017, планируемый срок ввода корп.4 - второе полугодие 2018 года). При таких обстоятельства проведение единого собрания по 3 корпусам в установленные сроки не возможно.

2.4. Вопрос: является ли подписание акта передачи ключей, соглашения о предоставлении доступа в жилое помещение и иных документов, предоставляющих право распоряжаться квартирой, препятствием для передачи квартиры в собственность?
Комментарий: наличие передаточных актов и иных документов о передаче жилых помещений является препятствием для передачи участникам строительства жилых помещений. Как указывалось выше, в силу п.2 ст.170 ГК РФ акт передачи ключей может быть квалифицирован как притворная сделка, прикрывающая фактическую передачу квартиры. При этом подписание управляющей компанией соглашения о предоставлении гражданину доступа в жилое помещение означает получение такого права самой управляющей компанией. Управляющая компания сообщала о получении дома в управление от ЖСК "Западный", однако судом установлено, что права на жилые помещения возникли между гражданами и застройщиком МОИСК, а не между гражданами и ЖСК (по нашему мнению ЖСК был включен в схему продажи квартир с единственной целью - обойти норму Закона №214, которая допускала продажу квартир в строящемся доме исключительно по договору долевого участия или через ЖСК), в связи с чем правомочность решения ЖСК о передаче дома управляющей компании и заключение соответствующих договоров вызывает сомнения. Поэтому многие граждане опасаются подписания каких-либо актов и соглашений до вынесения судом определений о передаче квартир в собственность

2.5. Вопрос: что делать гражданам, чьи требования до сих пор не внесены в реестр требований о передаче жилых помещений? С каким заявлением обращаться в суд?
Комментарий: выявляются граждане, чьи требования не включены в реестр. Требования таких граждан суд возвращает, указывая, что дом введен в эксплуатацию, в связи с чем заявленные требования не подлежат включению в реестр. По нашему мнению, ч.8 ст.201.11 Закона о банкротстве устанавливает: "8. В случае, если застройщиком в установленном федеральным законом порядке получено разрешение на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома или жилого дома блокированной застройки и застройщиком и участником строительства до даты принятия заявления о признании застройщика банкротом подписан передаточный акт или иной документ о передаче жилого помещения, арбитражный суд по заявлению участника строительства выносит определение о признании права собственности участника строительства на жилое помещение в порядке, установленном статьей 201.8 настоящего Федерального закона". По нашему мнению в законе нет иных оснований выносить определение о признании права собственности граждан, не включенных в реестр. Однако корп.2 принят в эксплуатацию в ходе конкурсного производства после принятия заявления о банкротстве и, соответственно, квартиры не могли быть переданы, суд не имел оснований отказывать в заявлении гражданина о включении в реестр требований о передаче жилых помещений. Люди обращаются к инициативной группе за разъяснениями.

2.6. Нужно ли гражданам, включенным в реестр, подавать в суд заявления о признании права собственности либо подавать в суд иные заявления или осуществлять иные процессуальные действия в деле о банкротстве для получения права собственности на квартиры?

2.7. Ожидается ли продление срока конкурсного производства
Комментарий: Решением от 21.11.2017 срок конкурсного производства установлен до 21.05.2018. Учитывая, что этот срок истекает раньше срока достройки корп.4, необходимо продление срока конкурсного производства и своевременное обращение с соответствующим ходатайством (в силу ч.13 ст.25 п.2.7 Закона от 29.07.2017 №218-ФЗ ст.201.1 Закона о банкротстве о продлении срока применялся лишь делам о банкротстве, возбужденным после 01.01.2018)

2.8. 21.03.2018 судом вынесено определение о включении требований КТ "СУ-155" в реестр требований кредиторов. Какие требования заявляет КТ "СУ-155"? Ранее в реестр включены требования ООО "ОКС СУ-155" и АО "СУ-155". Могут ли указанные требования СУ-155 повлиять на права граждан на квартиры и получение их в собственность?

III. Вопросы по достройке объектов социально, коммунальной и бытовой инфраструктуры (вопросы к Правительству МО и Администрации):

3.1. Согласован ли перенос бюджета на реконструкцию Одинцовской теплосети с 2017 года на 2018-й.

3.2 Разработан ли долгосрочный план мероприятий по строительству школ, детсадов, поликлиник и станции скорой помощи в 8 мкр.Одинцово с учетом строительства многоэтажных домов в 9 мкр. Одинцово (например, 1-я очередь ЖК "Союзный" - 8 подъездов по 25 этажей, что суммарно превышает количество квартир в корпусах СУ-155, строится 2-я очередь) и отсутствия/дефицита соответствующей инфраструктуры в 9 и других микрорайонах, что увеличивает нагрузку на объекты инфраструктуры 8 мкр.Одинцово (включая детсады, школы, поликлиники).

Dolevka.org - всё? Используйте твиттер!

Уважаемые пайщики!

Инициативная группа не имеет и никогда не имела никакого отношения к владельцам и администраторам сайта "dolevka.org", который в настоящее время перестал работать.
В связи с наличием на форуме dolevka.org анонимных материалов зачастую откровенно провокационного содержания, инициативная группа сообщала пайщикам о необходимости использовать для обсуждения проблем достройки твиттер и вотсапп.
Несколько лет назад форум dolevka.org позволил найтись и объединиться пайщикам корпусов 2, 4 и 27А. Однако на текущем этапе, после создания пайщиками независимой системы оповещения и связи, работоспособность указанного форума значения не имеет.

О причинах неработоспособности форума "dolevka.org" и его дальнейшей судьбе инициативной группе не известно.

В очередной раз призываем всех пайщиков установить твиттер, включить в читателей других пайщиков и обсуждать все вопросы в твиттере, о преимуществах которого (по сравнению с форумом) ранее неоднократно сообщалось.

Наиболее читаемые аккаунты инициативной группы и пайщиков: @8mkr_odincovo (https://twitter.com/8mkr_odincovo), @NYablochkina (https://twitter.com/nyablochkina), @VladimiirGromov (https://twitter.com/vladimiirgromov), @VS_K777 (https://twitter.com/vs_k777), @olesyacheltsova (https://twitter.com/olesyacheltsova), @meclonec (https://twitter.com/meclonec) и др.

Количество пайщиков в твиттере постоянно растёт. В ближайшее время в адрес пайщиков по электронной почте будет разослан актуализированный список твиттер-аккаунтов пайщиков. Если каждый пайщик добавит к себе в "читаемое" остальных пайщиков, все пайщики будут в курсе всех текущих обсуждений и смогут принимать в них участие, делиться новостями и мнениями и оценками, в общем быть в курсе событий.

В случае, если вы до сих пор не включены в группу вотсапп и/или ранее не сообщили свой твиттер-аккаунт инициативной группе - просим сообщить miting8mkr@gmail.com и 8mkrodin@mail.ru







О вопросах к совещанию по вопросам достройки домов и соцобъектов СУ-155 в 8 мкр.Одинцово и заселению

В связи с многочисленными вопросами и отсутствием внятной официальной информации инициативной группой подготовлен запрос (осуществляется отправка) в адреса конкурсного управляющего, управляющей компании, руководства Администрации Одинцовского муниципального района, ПАО "Роскап", ООО "РК-Строй", ООО "ИК Триумфальная арка":

Разрешением №RU50-55-10017-2017 от 28.12.2017 корп.2 мкр.8 Одинцово, несмотря на ряд недоделок, введен в эксплуатацию.
26.01.2018 на совещании у главы Одинцовского района А.Р. Иванова выяснилось, что, несмотря на отсутствие тепла, дом принят управляющей компанией ООО «Альтернатива Профи» (выбранной якобы пайщиками ЖСК «Западный» - обстоятельства пайщикам не известны).
С февраля 2018г. на корп.2 подано тепло, достигнута плюсовая температура, начато «заселение»: гражданам предлагается осмотр квартир, подписание актов и заключение с УК соглашения о предоставлении доступа квартиры в обмен на заключение договоров на управление домом и оказание коммунальных услуг (ст.153 ЖК РФ) и их оплату. Заключения каких-либо трёхсторонних соглашений, указанных О.И.Бетиным (Роскап) на совещании у главы района, не предполагается.

Решением Арбитражного суда Московской области по делу №А41-27072/16 от 21.11.2017 застройщик ЗАО «МОИСК» (ОГРН 1025001275562) признан банкротом, введено конкурсное производство. В силу п.3 ст.129 Закона о банкротстве право распоряжаться имуществом должника наделен лишь конкурсный управляющий, в связи с чем возникают вопросы о правовых основаниях подписания актов, соглашений и договоров без участия конкурсного управляющего.
Более того, в соответствии с п.1 ст.201.11 Закона о банкротстве, при завершении строительства дома в ходе процедуры банкротства конкурсный управляющий обязан вынести на рассмотрение собрания участников строительства вопрос об обращении в суд с ходатайством о передаче им в собственность жилых помещений в доме. При этом в силу п.3 указанной статьи передача участникам строительства жилых помещений может быть осуществлена, если застройщиком и участниками строительства не подписаны передаточные акты или иные документы о передаче жилых помещений. Однако, в силу ст.153 ЖК РФ оплата коммунальных услуг означает передачу жилых помещений в пользование, что формально является правовым препятствием для передачи гражданам жилых помещений в собственность.
Подписывать какие-либо документы, платить и начинать ремонты в квартирах, юридически им не принадлежащих, граждане опасаются, заселение затягивается.

В связи с изложенным, помимо вопросов, связанных со срывом сроков подачи тепла на корп.4 (до 01.03.2018), затягиванием сроков его сдачи, вопросов по срокам работ на корп.27А (электроснабжение, ливневка) и 2 (ЛЭП, ручей), по строительству социальных объектов, имеется также ряд юридических вопросов относительно процедуры приемки квартир, заселения и оформления на них права собственности (в том числе, о сроках проведения собрания участников строительства и подачи ходатайства о передаче квартир в собственность).

Прошу принять личное участие в совещании у главы Одинцовского района А.Р. Иванова (в начале марта 2018 г.) и письменно разъяснить:
1. Сроки проведения собрания общего собрания и подачи ходатайства;
2. Юридические основания подписания договоров и соглашений с УК;
3. Юридическое обоснование схемы заселения и эксплуатации домов до оформления права собственности на квартиры.


О дате совещания пока не известно, но в твиттере есть информация, о проведении совещания и о возможности участия депутата О.В. Пушкиной, начиная с 12.03.2018:





(увы, информация от пресс-службы Администрации не верна - на текущей неделе совещания у А.Р. Иванова не будет, сегодня ожидается совещание штаба - по итогам будет рассылка).


О протоколе совещания от 26.01.2018 и "заселении" корп.2

Сегодня, 05.02.2018 в адрес инициативной группы от РК-Строй от Администрации Одинцовского района поступил протокол совещания от 26.01.2018, а от ООО "РК-Строй" - информация о начале "заселения" корп.2



От ООО "РК-Строй"
НАЧАЛО ЗАСЕЛЕНИЯ ОБЪЕКТА: Г. ОДИНЦОВО, МКР. 8, КОРП. 2.
Производится заселение всех секций дома. Для подписания соглашения о предоставлении доступа в жилое помещение и получения смотрового ордера, необходимо обратиться в Отдел регистрации и заселения ООО «РК Строй» по адресу: г. Москва, ул. Бахрушина, д. 2/5, стр. 2. Приём ведётся в соответствии с записью к специалистам отдела по телефону: 8 (804) 3333 567, доб. 1011, 1012, 1201, 1203.
На приеме в Отделе регистрации и заселения необходимо иметь следующие документы: паспорт, оригинал договора (ЖСК, ДДУ, предварительный, уступки и т.д.), документы подтверждающие оплату квартиры (платежные поручения, соглашения о зачете однородных требований), а также подтверждение о включении требований в реестр требований о передаче жилых помещений.
Если посетитель представляет интересы будущего собственника, в этом случае необходимо предоставить нотариальную доверенность. С порядком получения ключей вы сможете ознакомиться в Отделе регистрации и заселения, либо позвонив по телефону: 8 (804) 3333 567, доб. 1011, 1012, 1201, 1203.


Имеются вопросы, в том числе, #вопросгубернатору :

- Как на совещании мог что-либо докладывать В.Ф. Сарокваша, который на совещании отсутствовал? (от руководства ООО "РК-Строй" не было ни В.Ф. Сарокваши, и В.О. Бетина);

- Почему вопреки словам В.И. Бессонов сообщил о возможности обеспечения корпусов 2 и 27А тепло в течение суток подачи тепла на квартиры до сих пор не осуществлено? - об этом была предыдущая запись - https://8mkr-odincovo.livejournal.com/57451.html

- Как можно заселять жильцов в неотапливаемые квартиры? Как можно осматривать неотапливаемые квартиры? Как можно по результатам осмотра неотапливаемых квартир подписывать какие-либо акты/замечания?

- Чем "заселение" в неотапливаемые квартиры отличается от "ввода в эксплуатацию" неотапливаемого корпуса?